Мореход

Мероприятия

На Суэцком канале создадут свободную экономическую зону

sue

Вокруг Суэцкого канала появится свободная экономическая зона. Соответствующий указ был подписан президентом Египта Абделем Фаххат ас-Сиси.

Экономическая зона охватит площадь в 460 квадратных километров и предназначена для международного промышленного и логистического хаба.

Предполагается, что проект привлечет международные инвестиции. 

Напомним, что торжественное открытие второй ветки Суэцкого канала прошло 6 августа.

Теперь одна из крупнейших судоходных линий мира вдвое увеличила свою проходимость и может одновременно принимать суда, как и на выход так и на вход.

 

На Балтийском море появится новый порт

kakumjae

На этой неделе в эстонском городе Какумяэ началось строительство нового морского торгового порта.

Так, в ближайшие два года будет построена портовая зона и новая подрезная дорога. Всего стоимость реализации масштабного проекта оценивается в 20 миллионов евро.

«Осенью 2017 года будут готовы также административное здание и современный отель для лодок — эллинг. Я осмелюсь предположить, что к 2017 году мы построим здесь в Какумяэ уникальный для Балтийского региона и отвечающий всем требованиям порт с соответствующей инфраструктурой», - поделился планами представитель компании-застройщика  Haven Kakumae Неэме Каарма.

Отметим, что всего в развитие инфраструктуры порта и его окресностей планируют вложить 70 миллионов евро. Вместе с причалами, терминалами и административными комплексами возведут яхт-клуб, датскую яхтенную школу, места общепита, пляжи, парки и многое другое.

 

Строительство альтернативы Панамскому каналу начнется уже в этом году

alternative

Работы по строительству Никарагуанского канала начнутся в конце текущего года.

Реализация проекта начнется в портах  Пуэрто-Брито, который лежит на побережье Тихого океана, и в Пунта-Атила, расположенном у Атлантического океана.

В данный момент специалисты проводят исследование места будущего строительства и оценивают социальные и экологические последствия появления крупнейшей водной и судоходной артерии региона.

Ориентировочная стоимость строительства Никарагуанского канала оценивается 50 миллиардов долларов. Создать 278-километровый путь специалисты постараются за четыре года. Инвестором проекта выступает фирма из Гонконга.

Планируется, что новый канал сможет пропускать гигантские контейнеровозы дедвейтом в 18 тыс TEU, что делает его более выгодной для судовладельцев альтернативой Панамскому каналу.

 

Морское сообщество одобрило декларацию Иокогамы по расширению и укреплению глобального морского образования

imo

Две серьезных темы, касающиеся отрасли, -морское образование: настоящее и будущее- обсудили эксперты в Иокогаме (Япония) на Параллельном мероприятии, которое приурочено ко Всемирному дню моря (World Maritime Day Parallel Event – 2015).

В мероприятии приняло участие порядка 400 представителей морского сообщества со всего мира.

Специалисты в основном акцентировали внимание на человеческих ресурсах, уровне подготовки моряков и последующих шагов в области предоставления качественного образования.

Генеральный секретарь Международной морской организации (IМО) Кодзи Секимизу заявил, что сегодня очень важно качество обучения и образование для отрасли в будущем. "В первую очередь необходимо приобщить молодых людей к морским профессиям", - подчеркнул он.

Участники встречи также уделили внимание возможностям использования морских программ и распространения информации в целях привлечения молодежи в морскую отрасль.

"Мы запланировали много интересных событий, которые укрепят молодежь в правильности выбора карьеры в море, в том числе два мероприятия для детей разных возрастов, чтобы в будущем они рассмотрели возможность работы в море", – подытожил К. Секимизу.

По итогам мероприятия его участники единогласно одобрили декларацию Иокогамы, которая описывает план по расширению и укреплению глобального морского образования и подготовки кадров в контексте повышения спроса на перевозку грузов морским путем, а значит, и моряков.

 

В Северном Ледовитом океане ограничили коммерческое судоходство

slo

Правительства пяти стран, претендующих на ресурсы Арктики, подписали декларацию о запрете рыбной ловки в водах Северного Ледовитого океана.

Соответствующее решение было принято властями России, Норвегии, Канады, Дании и США.

Так, правительства решили принять меры по предотвращению регулируемого коммерческого рыболовства в открытом море центральной части Северного Ледовитого океана. 

Согласно тексту декларации, проведение любого коммерческого промысла в водах региона будет разрешено лишь после разработки и принятия международных механизмов, направленных на управление рыболовством.

Для того, чтобы лучше изучить хрупкую эко-систему вод Северного Ледовитого океана будет создана международная научная группа, результаты исследований которой и должны помочь создать новые нормы права для пользования акваторией Арктики, освобождающейся от вечных льдов.

«Резкое сокращение Арктического морского льда и другие экологические изменения в Арктике, в сочетании с ограниченностью научных знаний о морских ресурсах в этом районе, требуют осторожного подхода, чтобы предотвратить нерегулируемый рыбный промысел», - объяснили свое решение чиновники из пяти стран.

Отметим, что ученые предполагают, что Северный Ледовитый океан полностью избавиться от ледяного покрова уже к 2040 году.