Мореход

Мероприятия

Мировой океан стремительно вымирает

seaaa

  В период с 1970 по 2010 года численность морских млекопитающих, птиц, рыб, рептилий и других животных, населяющих воды Мирового океана, сократилась на 49%.

 Шокирующие данные были приведены в докладе Living Blue Planet Report, подготовленном Всемирным фондом дикой природы (WWF) и Зоологическим обществом Лондона.

 Пик вымирания пришел на период с 1970 по 1980 года. После – ситуация несколько стабилизировалась, хотя темпы сокращения популяции все еще высоки.

 Больше всех пострадала популяция промысловых рыб, которая сократилась на 50% - до 492 видов. Причины катастрофического вымирания морских видов кроется в деятельности человека и в нерациональном пользовании природными ресурсами: "Деятельность человека нанесла серьезный ущерб океану, поскольку вылов рыбы идет быстрее, чем она может восстановить свою численность", - отмечено в докладе.

 Отметим, что мировая экономика и жизни миллиардов людей напрямую зависит от морей и океанов. Так, 10-12% населения планеты живут за счет рыболовства и аквакультуры, а еще 3 миллиарда человек получают животный белок преимущественно из морепродуктов.

 

Между Севастополем и Турцией организовали регулярную паромную линию

sevastopolem

 Власти Севастополя отчитались о запуске паромного сообщения между Камышевой бухтой и портом Зонгулдак (Турция).

Новость подтвердил начальник управления по вопросам функционирования свободной экономической зоны правительства Севастополя Сергей Смирнов.

По словам чиновника, организатором линии выступил специализированный экономический оператор "Пеленг", ранее зарегистрированный в Санкт-Петербурге, а теперь работающий в Крыму. Отмечается, что в планах перевозчика значится наращивание перевалки между двумя крупнейшими портами Черного моря.

Грузопассажирский паром, который принимает на борт до 70 единиц автотранспорта за раз, отправляется из Камышевой бухты каждую пятницу и прибывают в Турцию уже в субботу.

 

Британия зазывает судовладельцев под свой флаг

union

 На прошедшей в Лондоне Международной неделе судоходства был представлен доклад с предложениям мер по максимизации потенциала Соединенного Королевства как морской державы.

Над документом работал лорд Маунэванс, занимающий пост председателя группы Maritime UK – крупнейшего объединения предприятий морской отрасли Британии. В отчете можно найти список мер по поддержке и развитию морской отрасли, генерирующей прибыль в 17 миллиардов долларов в год и обеспечивающей работой 113 тысяч человек.

Кроме прочего в докладе представлен план действий по привлечению под флаг Великобритании новых судовладельцев.

Отметим, что проблема сокращения британского флота приобретает все более острый характер. Так, в последние годы из под флага Соединенного Королевства вышли многие судоходные компании, включая таких гигантов, как "Zodiac Maritime" и "Rio Tinto".

 

Порты Европы перегружены и недогружены одновременно

portkont

 Нестандартная ситуация сложилась в портах Северной Европы, где контейнерные терминалы одновременно испытывают перегруженность и недогрузку.

Согласно докладу компании Dynamar, данное положение можно объяснить постановкой на сервисы ультра больших контейнеровозов, из-за чего в условиях регулярных срывов графиков судозаходов дестабилизируется работа терминалов.

Согласно статистике, на протяжении 2014 года контейнерооборот вырос на 5% - до 53 млн TEU. При этом терминалы, общая мощность которых составляет 86 млн TEU,были загружены всего лишь на 62%.

Не смотря на это, терминалы постоянно страдают от вынужденных пробок, что можно объяснить неравномерным трафиком, поскольку треть от всех контейнеровозов приходят в порт не по графику.

Проблему заторов мешает решить все дальнейшее увеличение размеров контейнеровозов. Так, количество судов со вместимостью в  18 тыс TEU выросло сразу же в несколько раз, что значительно увеличивает расходы портовых операторов, которые вынуждены инвестировать в покупку новых кранов и оборудования.

 

В Бангладеш появится два новых порта

v-bangladesh-poyavitsya-dva-novyh-porta

 В скором времени в Бангладеш в эксплуатацию запустят еще два порта - Монгла в Кхулне и Пайра в Патуахали.

К реализации проектов развития предприятий уже приступило Министерство судоходства страны, тем самым надеясь разгрузить крупнейший порт страны – Читтагонг.

По словам главы профильного ведомства Шахджахана Хана, свою заинтересованность в инвестирование порта Пайра выражали представители крупнейших компаний из 20 стран мира.

В данный момент в Бангладеш принялись за проект реализации модернизации порта Монгла, стоимость которого оценивается в 20 миллиардов така (255 миллионов долларов). Финансирование работ на себя могут взять Китай и Исламский банк развития.