Мореход

Мероприятия

Стоимость строительства "соперника" Панамского канала увеличилась на 700 миллионов долларов

panama

 Поправки в первоначальный план по строительству Никарагуанского канала могут увеличить стоимость проекта на 700 миллионов долларов.

Согласно нововведениям, планируется изменить маршрут канала в обход одного из городов, население которого особенно яростно выступает против строительства.

Ранее "будущий канал" власти Никарагуа передали в концессию на 50 лет HKND Group гонконгского миллиардера Ван Цзиня. Принимающая сторона готова изменить маршрут канала в обход города Эль Туле, ставшего площадкой яростных протестов.

"Строительство канала протяженностью 278 километров, стоимостью 50 миллиардов долларов должно быть завершено к 2019 году. Канал сможет пропускать крупнейшие существующие на сегодняшний день контейнеровозы вместимостью свыше 18 тысяч TEU и станет главным конкурентом Панамского канала, пропускная способность которого после завершения проекта расширения в следующем году будет ограничена 14-тысячниками. Его длина в три раза превысит длину Панамского канала", - заявили в компании.

В свою очередь, экологи утверждают, что строительство канала может нарушить баланс экосистемы озера Никарагуа – основного источника пресной воды в Центральной Америке.

 

Старт работ в китайском порту - начало сотрудничества Казахстана с Китаем

kz

 Казахстан назвал стал работы в китайском порту Ляньюньган - началом сотрудничества с Китаем. 

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев сообщил: "Для Казахстана сотрудничество с провинцией Цзянсу имеет огромное значение. По договоренности с руководством КНР мы ведем работу в порту Ляньюньган. Это первый исторический выход Казахстана к Тихому океану. Думаю, что это только начало нашего сотрудничества".

В ходе встреч с председателем КНР Си Цзиньпином и премьером госсовета КНР Ли Кэцяном  президент заявил, что вопрос дальнейшего взаимодействия в транспортно-логистической сфере был одним из приоритетных.

 

Роттердаму "пророчат" статус морского центра Европы

rott

 По прогнозам экспертов, которые они сделали по результатам рейтинг морских портов, в течение пяти лет голландский порт станет ведущим морским центром Европы.

На сегодняшний день вместе со всеми портовыми отраслями Нидерландов Роттердам является источником поступления налога на добавленную стоимость в 47 миллиардов евро. На предприятии зарегистрировано 440 тысяч рабочих мест с полной занятостью.

Кроме того, примерно 60% кластера сконцентрировано в расширенной зоне Роттердама – от Маасвлакте до Горинхема. Данная зона включает порт, промышленные и логистические группы, судоходные компании, морской сервис, судостроительную отрасль и поставщиков. В совокупности порт Роттердам представляет собой один из крупнейших морских кластеров мира и является одним из самых многопрофильных образований.

От направления деятельности внутри морской индустрии голландского порта зависит то, станет ли Роттердам по-настоящему ведущим морским центром Европы. "Роттердам всего лишь одна из многочисленных морских индустрий, и чтобы в долгосрочной перспективе стать конкурентоспособным кластером, большое значение имеет налаживание связей между разными морскими отраслями", - отмечают специалисты.

 

Британские Виргинские острова готовятся к подписанию главного морского документа

vigilate

 Следующим подписантом Сводной конвенции МОТ 2006 года "О труде в морском судоходстве" (MLC) станут Британские Виргинские острова.

Директор Регистра судоходства Виргинских островов, капитан Раман Бала сообщил: "Ратификация документа позволит урегулировать условия жизни и труда моряков как на судах под флагом Виргинских островов, так и на борту судов, зашедших в местные порты"

Он отметил, что MLC это минимальные стандарты, обеспечивающие моряков достойными условиями жизни и работы на судне, медицинской помощью, положенными часами отдыха в течение суток. "Конвенция обязывает работодателей обеспечивать моряков качественными продуктами питания и питьевой водой", - считает Р. Бала.

На сегодняшний день MLC-2006 ратифицировали 66 государств, представляющих более 80% мирового тоннажа.

 

Следующий шаг после обновления Суэцкого канала - расширение портов

port-said

 Первым шагом к реализации плана по превращению региона в логистический и технологический центр стало открытие нового Суэцкого канала.

Так, соответственно планируется расширить два действующих контейнерных порта Египта – Порт-Саид и Айн-Сохна.

На сегодняшний день Суэцкий контейнерный терминал «Suez Canal Container Terminal» (SCCT) уже превратил Порт-Саид в крупнейший порт Египта.

Несмотря на это, ко второму кварталу 2016 года также планируется усилить комплекс четырьмя дополнительными кранами, а это увеличит нынешний годовой показатель контейнерооборота с 4 миллионов 200 тысяч TEU до 5 миллионов 400 тысяч TEU.

Главный исполнительный директор SCCT Клаус Хольм Лорсен отметил: "В порту Айн-Сохна – небольшой терминал на южном окончании канала с выходом в Суэцкий залив, Африку и Азию, будет построено шесть причалов максимальной длиной 2,2 километра. В логистические и инфраструктурные планы входит проектирование сухих портов в Исмаилия и Эль-Ашир-мин-Рамадане, а также строительство новой автомагистрали и железной дороги, соединяющей Порт-Саид с Эль-Ашир-мин-Рамадан".

Несмотря на все грандиозные планы эксперты утверждают: "Исследования в области финансирования и анализа технико-экономической целесообразности большинства проектов, связанных с так называемым "Проектом развития Суэцкого канала" (Suez Canal Area Development Project), по-прежнему поверхностны и не проработаны".