Поправки в первоначальный план по строительству Никарагуанского канала могут увеличить стоимость проекта на 700 миллионов долларов.
Согласно нововведениям, планируется изменить маршрут канала в обход одного из городов, население которого особенно яростно выступает против строительства.
Ранее "будущий канал" власти Никарагуа передали в концессию на 50 лет HKND Group гонконгского миллиардера Ван Цзиня. Принимающая сторона готова изменить маршрут канала в обход города Эль Туле, ставшего площадкой яростных протестов.
"Строительство канала протяженностью 278 километров, стоимостью 50 миллиардов долларов должно быть завершено к 2019 году. Канал сможет пропускать крупнейшие существующие на сегодняшний день контейнеровозы вместимостью свыше 18 тысяч TEU и станет главным конкурентом Панамского канала, пропускная способность которого после завершения проекта расширения в следующем году будет ограничена 14-тысячниками. Его длина в три раза превысит длину Панамского канала", - заявили в компании.
В свою очередь, экологи утверждают, что строительство канала может нарушить баланс экосистемы озера Никарагуа – основного источника пресной воды в Центральной Америке.