Мореход

Мероприятия

В помощь морякам разработали «Технику определения сплоченности северного морского льда»

led

 Разработана специальная система «Техника определения сплоченности северного морского льда», которая поможет морякам оценить сплоченность морского льда в Северном Ледовитом океане.

Данный научно-исследовательские проект выполняет Корейский институт науки и технологии океана (KIOST) и Корейский морской научно-исследовательский институт (KRISO), он рассчитан на период с 2014 по 2018 годы.

После того, как систему одобрят, ее предложат компаниям. «Техника определения сплоченности северного морского льда» внесет свою лепту в безопасную эксплуатацию судов при транзите Севморпути.

По мнению представителей с правительство Южной Кореи, Севморпуть может помочь этой стране увеличить импорт нефти и природного газа из России и Северного моря. В период замерзания сплоченность морского льда можно оценить только для более толстых видов льда. Это означает, что существует опасность не обнаружить более тонкие скопления льда.

 

Задерживая регулярно суда за нарушения, Австралия стала образцом для всех морских держав

austr

 Выполняя жесткие требования своего государственного портконтроля (PSC), Австралия стала отличным примером для всех морских держав.

Австралийское управление морской безопасности (AMSA) отмечает: "Несмотря на длительные и масштабные обсуждения проблем безопасности среди политиков и общественности, в ряде секторов судоходной отрасли продолжают ставить под угрозу жизнь моряков, сохранность имущества и экологию, эксплуатируя суда с нарушением правил безопасности и комплектуя экипажи недостаточно квалифицированными людьми".

Так, только за один месяц инспекторы PSC проверили 341 иностранное судно, выявили 139 недостатков и несоответствий правилам. По мнению экспертов, некоторые из обнаруженных нарушений были не слишком серьезными, поэтому они легко и быстро устранялись. Несмотря на это, в AMSA настаивают на том, что 16 судов, которые были задержаны, представляли угрозу людям и грузам, находящимся в море.

Но, как говорят эксперты, есть так называемые "суда позора", которые не попадают под проверку и бороздят спокойно просторы морей и океанов. 

Статистику задержаний могут использовать отделы фрахтования и обходить стороной неблагополучные суда, а вот общественное порицание, которое могло бы заставить тех, кто несет ответственность за суда, изменить отношение к безопасности, мало распространено. 

Немаловажной проблемой в судоходстве является гибель судов по причине разжижения груза. Международная федерация транспортников (МФТ/ITF) напоминает, что за 35 лет, которые прошли с момента гибели из-за этой причины балкера "Derbyshire", в отрасли ничего не изменилось.

На сегодняшний день только в одной Австралии практически через день суда задерживаются по причине несоответствия требованиям безопасности. И только можно представить себе глобальный масштаб проблемы и понять, почему ее решение должно оставаться приоритетной задачей на всех уровнях.

 

Торговый флот потерял свои позиции за последние десять лет

torgovyj

 В 2014 году за последнее десятилетие торговый флот показал самый низкий рост. Такими были результаты доклада о мировой судоходной промышленности – 2015 (The Review of Maritime Transport 2015).

По данным организации ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию), торговый флот вырос на 3,5% за 12 месяцев на 1 января 2015 года. В начале текущего года флот составил 89 тысяч 464 единицы или 1,75 миллиона дедвейта.

Ведущую судоходную роль по-прежнему удерживает Греция и это несмотря на экономические проблемы, которые сейчас переживает страна. Дальше по списку - судовладельцы из Японии, Китая, Германии и Сингапура.

Также, согласно докладу, за последнее десятилетие Китай, Гонконг, Республика Корея и Сингапур поднялись в рейтинге крупнейших судовладельческих стран, в то время как Германия, Норвегия и Соединенные Штаты сегодня имеют более низкую долю рынка, чем, например, в 2005 году. В Южной Америке среди стран, владеющих большим дедвейтом, продолжат оставаться Бразилия, Мексика, Чили и Аргентина. Африканские страны с крупнейшим собственным флотом – Ангола, Нигерия и Египет.

Данные о развертывании флота иллюстрируют процесс концентрации в линейных перевозках, где недавнее слияние показали «Compañía Sudamericana de Vapores» и «Hapag Lloyd», а также «Compañía Chilena de Navegación Interoceánica» и «Hamburg Süd». В то время как среднее число компаний, которые предоставляют услуги в портах каждой страны, снизилось на 29%. Обе тенденции – две стороны одной медали: суда способны принять больше груза и компании достигают экономии на масштабе, однако на отдельных рынках остается меньше компаний.

Средний размер судов, находящихся в портфеле заказов, превышает 10 тысяч TEU, что вдвое больше текущего среднего размера судов, существующих в компаниях.

 

Названы причины, по которым морячки могут работать в море и по которым отказываются от этого

morjachka

Женщины, которые посвятили свою жизнь морю, жалуются на то, что морская отрасль ничего не делает для принятия женщин в «сугубо мужское» дело.

Так, морячка, работающая на коммерческом судне, и является частью морского мира, Паромита Микхержи назвала те причины, по которым многих женщин можно назвать реальными кандидатами для карьеры в море сделать, но они в силу различных обстоятельств остаются на суше.

По мнению практикующей морячки, этими причинами являются:

1. Отсутствие информации. Так, эксперты считают, что молодые женщины не осведомлены о том, что в море можно сделать хорошую карьеру. Студентки, как правило, выбирают для изучения информационные технологии,  электронику или медицину. Школы занимают пассивную позицию в отношении рекламы профессии моряка. Профориентация в школьные годы существенно бы помогла вовлечь девушек в судоходство. Что касается высших учебных заведений, то ВУЗы должны ввести политику поддержки девушек.

2. Доминирование мужчин. Исторически сложилось так, что в судоходстве доминируют мужчины, и эта традиция до сих пор поддерживается. Это тот неоспоримый факт, почему женщины не рассматривают возможность сделать карьеру в море. Сегодня девушки редко решаются на это из-за скупых сведений о тех, с кого можно взять пример. Кроме того, одной из самых больших проблем для женщин в этой области становится борьба с восприятием, что рабочие места на судне созданы исключительно для мужчин. Многие женщины боятся, что войдя в мужской мир, столкнутся с физическим насилием или оскорблениями. 

3. Отсутствие поддержки. Женщины, как правило, не получают адекватной поддержки от общества в выборе карьеры моряка. В учебных заведениях зачастую не обеспечивается помощь молодым женщинам, чтобы хотя бы войти в судоходный сектор. Женщины также лишены поддержки семьи, которая становится решающим фактором в принятии решения. Отсутствие поддержки – это одна из причин, почему женщины разочаровываются и в конечном итоге делают шаг назад вместо того, чтобы рискнуть. 

4. Не принимают компании. Из-за отсутствия возможности трудоустройства и карьерного роста женщины уходят на берег, находят новую работу и оставляют о судоходстве негативные воспоминания. Компании должны взять на себя инициативу, чтобы обеспечить гендерное равенство, предоставить одинаковые возможности и шансы как мужчинам, так и женщинам. Кроме того, каждая судоходная компания должна иметь удобства, чтобы облегчить жизнь женщин в море.

5. Социально-культурные препятствия. Многие женщины не могут выбирать перевозки морем из-за длительного пребывания на судне. Нахождение баланса между работой и семьей – общий вопрос. Нахождение на борту в течение нескольких месяцев, возможно, не отвечает социальной роли женщин, что делает судоходство не очень привлекательным полем для них. 

6.Отсутствие семинаров. Отсутствие региональных организаций, которые могли бы проводить практикумы и семинары, чтобы помочь молодым женщинам обменяться мнениями с опытными моряками и чувствовать себя увереннее в морском секторе, – серьезный пробел в поощрении женщин. Подобные организации могли бы осуществлять наставничество и спонсорство, создавать группы поддержки и помогать в достижении карьерных целей. При такой поддержке число женщин на судах может заметно вырасти.

Статистика Международной федерации транспортников (МФТ/ITF), что на один миллион моряков, которые работают на судах по всему миру, только 2% процента приходятся на женщин. Так, 94% транспортниц работают на пассажирских судах. Чаще всего они занимают должности, связанные со сферой питания. Только 6% морячек работают на грузовых судах.

Морячка Паромита Микхержи рассуждает: "Судоходство предлагает большие возможности для карьеры. Тем не менее, гендерная проблема преследует промышленность в течение многих лет. Если отрасль не предпримет радикальные шаги для поощрения женщин, то их станет еще меньше, чем сейчас".

 

Индия ратифицировала два главных морских документа

india

Два важных морских документа - Сводную конвенцию МОТ 2006 года "О труде в морском судоходстве" (КТМС) и Конвенцию № 185 "Об удостоверениях личности моряков", пересматривающую Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (УЛМ), ратифицировала Индия. 

В силу Конвенция №185 вступит 9 апреля 2016 года, а КТМС – 9 октября 2016 года.

На сегодняшний день в Индии насчитывается более 62 тысяч моряков.

Как отмечают эксперты, подписание двух важных морских документов немаловажно и для членов экипажей других национальностей, которые по долгу службы работают в индийских портах.

После вступления в силу MLC-2006, суда, которые зайдут в порты страны, могут быть проверены на предмет соблюдения норм конвенции. В случае обнаружения нарушений такие суда будут задерживаться или арестовываться.