Мореход

Стартовая Морские новости
Морские новости

Судоходство через Панамский и Суэцкий каналы сокращается из-за растущего кризиса в отрасли

aa99

 В связи с кризисом на рынке контейнерных перевозок перевозчики переориентируют суда с каналов на маршрут вокруг южного окончания Африки. На это влияет избыточная вместимость контейнерного флота и низкие цены на бункерное топливо.

Уже с конца октября 2015 года 115 судов на трейдах Азия-восточное побережье США и Азия-Северная Европа прошли на обратном пути в Азию мимо мыса Доброй Надежды. Ранее 78 из них прошли через Суэцкий канал, и 37 - через Панамский канал.

В связи с продолжающимся кризисом, эксперты предполагают, что перевозчики могут переориентировать суда с каналов и на направлении из Азии, - на другие сервисы.

Аналитики считают, что перевозчики не только хотят таким образом сэкономить на канальных сборах, но и  маршрут продолжительностью на одну неделю больше позволит дополнительно задействовать 60-80 судов. "Это в свою очередь позволит отчасти решить проблему избыточного предложения на рынке - главной причины волатильности фрахтовых ставок", - уверены они.

 

Роскошное судно превратят в «дом» для беженцев

aaaa1111

 Небывалый миграционный кризис в Европе требует от властей неординарных решений. Так, правительство Швеции приняло решение заселить прибывших в порт беженцев на борт круизных лайнеров.

В качестве «центра временного» размещения планируют использовать круизный лайнер, на борту которого могут расселиться до 1 тысячи 700 человек. 

Роскошное судно превратится в центр для беженцев уже весной, когда закончатся действия договоров, ранее заключенных с сотнями лагерей и отелей по всей Швеции.

Для расселения нелегалов на борту судов нужно пройти серию бюрократических процедур. В частности, получить разрешение на швартовку у причала, а также оценку экологов.

 

Деньги моряков в российских банках - под угрозой

aaaaa1

 Российские банки уличили в том, что они используют механизм хакерских атак для вывода средств, в том числе своих клиентов.

Первый заместитель председателя Банка России Георгий Лунтовский заявил: "У нас есть предположение, что кредитные организации используют этот механизм для того, чтобы не только скрыть предыдущие преступления или ошибки, но и с целью вывода денег из банка. Это нас очень беспокоит".

Как отметил представитель регулятоа, в 2015 году со счетов клиентов кредитно-финансовых организаций таким образом было похищено более 1,5 миллиарда рублей (около 2 млн долларов). Три банка, которые подвергались кибератакам, лишились лицензии.

"Уже в текущем году удалось предотвратить хищения на сумму более 500 миллионов рублей", - подчеркнул он.

 

Страховка для российских судовладельцев подорожает на 50%

insurance

 Ставка минимальной страховки для всех российских судовладельцев поднимется в цене на 51%,.

Предполагается, что увеличение суммы ограничения ответственности по морским требованиям будет закреплено в Кодексе торгового мореплавания России.

Решение о повышении минимальной ставки страхования власти связывают с необходимостью приведения российского законодательства в соответствие с положениями Конвенции об ограничении ответственности по морским требованиям.

Для справки: морские требование – это любые претензии, связанные с убытками при эксплуатации плавсредсв, включая спасение, снабжение, перевозку, ремонт и страхование.

 

Из-за снижения цен на нефть - уменьшилось число пиратских нападений на суда

aaa12

Эксперты высказали мнение, что с падением цен на нефть пропорционально уменьшится количество пиратских нападений в Западноафриканском заливе Гвинеи. 

Исполнительный секретарь комиссии Гвинейского залива Флорентина Аденике Уконга прокомментировала: "При такой низкой цене на нефть - ниже 30 долларов за баррель, пиратство уже не такой прибыльный бизнес, как это было, когда цены достигали 106 долларов за баррель несколько лет назад. Падение цен на «черное золото» во многом способствовало снижению пиратства и других морских преступлений в Гвинейском заливе".

Согласно данным британской компании-консультанта по морским перевозкам «Dryad Maritime», в 2015 году количество нападений на суда, которые транспортируют нефть в Персидском заливе, упало на треть, по сравнению с 2014 годом.