Мореход

Стартовая Морские новости
Морские новости

Российским морякам на заметку: обнародованы самые надежные банки

000005

Самыми надежными банками в России, через которые моряки без проблем могут осуществлять валютные денежные переводы, назв "Ситибанк", "Нордеа Банк" и "Эйч-Эс-Би-Си Банк". 

В группу надежных банков отнесли большинство "дочек" иностранных компаний, а именно - "Креди Агриколь Киб", "Банк Интеза", "Юникредит Банк", "Райффайзен Банк", а также российский "Сбербанк".

Банки, которые на сегодняшний день находятся под санкциями, - "ВТБ", "ВТБ24", "Банк Москвы", "Газпромбанк", "Россельхозбанк" отнесли в менее надежную группу.

Напомним, что всего за прошлый год 106 российских банков потеряли лицензии. Антирекорд по отношению размера дыры в балансе к активам побил "Внешпромбанк", который находился на 40-м месте в российской банковской системе. Его лишили лицензии в январе. 

 

Морякам - вкладчикам неплатежеспособных банков продолжают возвращать деньги

000004

Вкладчикам украинских банков, которые ранее были признаны неплатежеспособными, уже выплатили 70 миллиардов 300 миллионов гривен. Информацию обнародовал Фонд гарантирования вкладов физических лиц.

По данным Фонда, выплаты производились вкладчикам банков, которых лишили лицензии в 2014-2015 годах.

"На 1 марта 2016 года Фонд выплатил 70,3 миллиарда гривен, в том числе, 15,3 миллиарда гривен в 2014 году, 50,3 миллиарда гривен - в 2015 году, а за два месяца текущего года - 4,7 миллиарда гривен", - отметили в учреждении.

 

Морякам Крыма активно возвращают крупные суммы, которые остались в украинских банках

000003

За свои депозиты, которые превышают 700 тысяч рублей (10 тыс. долларов), вкладчики украинских банков в Крыму получили порядка 701 миллиона рублей за две недели марта (это 58% общей суммы выплат). Информацию сообщила пресс-служба Фонда защиты вкладчиков.

На сегодняшний день деньги через уполномоченные банки РНКБ и «Генбанк» получило 4 тысячи 54 вкладчика.

"Компенсацию получат 9340 человек. Выплаты производятся пропорционально заявленным требованиям: но пока каждому из вкладчиков будет выплачено лишь 23 процента суммы его вклада, превышающей 700 тысяч рублей. Выплаты будут производиться 90 календарных дней -по 31 мая", - отметили в Фонде.

В учреждении добавили, что остальную часть компенсаций крымские вкладчики получат после продажи всего имущества, принадлежавшего Игорю Коломойскому.

Как ранее передавал Seafarers Journal, в Крыму начался процесс компенсационных выплат вкладчикам украинских банков по вкладам свыше 700 тысяч рублей. У 9 тысяч 330 крымчан осталось в украинских банках 5,3 миллиарда рублей (около 78 млн долларов).

 

Россия оштрафовала иностранного судовладельца

0000002

Владельца неназванной иностранной рыболовной шхуны оштрафовали в России на 650 тысяч рублей (более 9 тыс. долларов).

Данная мера наказания была применена по требованию военной прокуратуры Тихоокеанского флота за нарушение правил рыболовства.

Так, российские пограничники выявили в акватории Японского моря иностранную рыболовную шхуны, которая занималась незаконным промыслом водных биологических ресурсов. В ходе обыска на борту судна обнаружили более тоны краба и иных морепродуктов.

По факту незаконной добычи нефтепродуктов было инициировано разбирательство, итоги которого закончились судебным вердиктом: обязать судовладельца выплатить штраф в размере 650 тысяч рублей.

 

Морская отрасль в очередном кризисе века: суда простаивают, а моряки – без работы

0000001

Обвал китайской экономики, ранее росшей по 10% в год, нанес серьезный ущерб сфере морских перевозок.

Так, еще несколько лет назад уверенные в дальнейшем благосостоянии судовладельцы делали множество заказов. К примеру, с 2008 года количество габаритных судов класса Capesize выросло в два раза и составило 1655 единиц. Однако, этот флот вынужден простаивать без грузов, поскольку китайская экономика находится в жесточайшем кризисе за последнюю четверть века.

Аналитики агентства Clarkson Research уверены, что 2016 год станет вторым подряд периодом сокращения морских перевозок насыпных грузов – руды и угля. Растут и убытки крупнейших судовладельцев: компания Golden Ocean Group в четвертом квартале прошлого года потеряла 69 миллионов долларов. Отметим, что в 2014 году за аналогичный период компания заработала более 5 миллионов.

Вполне закономерно, что в этих кризисных условиях упала стоимость фрахта. Так, владельцы судов класса Capesize теряют около 14 тысяч долларов в сутки на одной единице флота. Продать суда также невозможно, поскольку новым владельцам будет нечего на них грузить.

В прошлом году судно типа Capesize можно было продать за 65 миллионов долларов, в этом году – сложно найти покупателя и за 35 миллионов. Все это привело к тому, что общая рыночная капитализации пятерки крупнейших перевозчиков планеты за последние полгода сократилась на 1,3 миллиарда. Естественно, что судовладельцы пытаются избавится от «балласта» из-за чего в прошлом году на утилизацию отправили сразу же 85 габаритных судов.

Жертвами кризиса стали и моряки и без того испытывающие проблемы с поиском работы. Из-за сокращения единиц флота десятки тысяч профессионалов остались без работы и шансов на то, чтобы ее найти.