Мореход

Стартовая Морские новости
Морские новости

Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering построила седьмое судно для HMM

HMM HAMBURGВ Южной Корее на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) прошла церемония имянаречения седьмого мегаконтейнеровоза HMM вместимостью 24 тыс. TEU. Судно получило название HMM HAMBURG. Об этом информирует Seanews. 

Сдача первого контейнеровоза HMM ALGECIRAS состоялась в апреле 2020 года, а второго HMM COPENHAGEN – в мае. Оба контейнеровоза построены на верфи DSME. Ввод в строй остальных контейнеровозов планируется до сентября этого года.

Верфь всего построит для HMM семь 24-тысячников. Еще пять строятся на Samsung Heavy Industries (SHI). Новострои будут задействованы на трейде Азия – Северная Европа на сервисах THE Alliance, куда HMM вошел с 1 апреля этого года.

 

Верфь CIMC Raffles построит второе крупнейшее в мире Ro-Ro

CIMC RafflesНа китайской верфи CIMC Raffles началось строительство второго крупнейшего в мире Pо-Pо судна по заказу Wallenius SOL.

Новый автомобилевоз с ледовым классом 1A Super будет оснащен двухтопливным двигателем и двумя СПГ-танками вместимостью 685 куб. м каждый. Длина судна составит 242 м, ширина – 35,2 м, грузовая вместимость – 5,8 тыс. линейных м. Сдача автомобилевоза в эксплуатацию планируется на 2021 год.

Оба судна будут задействованы на круглогодичном сервисе в Ботническом заливе.

Всего же Wallenius SOL, совместное предприятие Wallenius Lines и Svenska Orient Linien, намерен построить четыре подобных судна.

 

Компания Stena Line ожидает два новых парома

Stena LineStena Line подтвердила строительство двух новых паромов E-Flexer на китайских верфях несмотря на пандемию. Паромы были заказаны в 2018 году, сдача их в эксплуатацию запланирована на 2022 год. Это последние 2 парома из пяти, заказанные на китайской верфи CMI Jinling Weihai Shipyard.

Третий паром серии, «STENE EMBLA» находится сейчас в завершающей стадии строительства и будет сдан вовремя, чтобы уже в январе 2021 года начать работать по маршруту Белфаст – Ливерпуль. Первые новострои серии – «STENA ESTRID» и «STENA EDDA» – уже задействован в Ирландском море. Все пять судов оснащены двигателями, работающими на СПГ.

Длина двух будущих паромов «STENA LAGAN» и «STENA MERSEY» будет составлять 240 м, грузовая вместимость – 3,6 тыс. линейных м, тогда как у первых трех паромов длина была 214 м, а грузовая вместимость – 3,1 тыс. линейных м.  Пассажировместимость будет увеличена на 30%, а грузовая – на 5%. Паромы будут оборудованы электрической установкой, что позволит аккумулировать и использовать электроэнергию на берегу при заходах в порты. Маршруты, на которых будут работать эти новострои, пока не раскрываются.

 

Maersk отправляет на утилизацию контейнеровоз SINE MAERSK

Sine MaerskMaersk отправляет на утилизацию контейнеровоз SINE MAERSK вместимостью 9,6 тыс. TEU. Это будет самый большой контейнеровоз в мире, который пойдет в утиль.

Судно утилизируют на судоразделочной верфи в Турции. Эксперты считают, что отправляя SINE MAERSK на утилизацию в Турцию, а не в Южную Азию, Maersk потеряет в деньгах. В Индии компания бы получила за каждую тонну водоизмещения судна на 100 долларов больше. Контейнеровоз был построен в 1998 году. 

Eще два контейнеровоза вместимостью по 7,4 тыс. TEU – KOKURA и KAWASAKI уже прибыли в Индию на слом.

 

 

Costa Cruises приостанавливает круизы до 15 августа

Costa CruisesПаромная компания Costa Cruises продлила приостановку круизного сообщения до 15 августа 2020 года, круизы по Северной Европе отменены до конца летнего сезона — 2020, сообщила пресс-служба оператора 6 июня.

«Решение связано с неопределенностью поэтапного открытия портов для захода круизных судов и ограничениями на передвижения людей, которые все еще могут иметь место в связи с глобальной пандемией Covid-19», — отметили в Costa Cruises. Компания также проинформировала об отмене всех будущих круизов на лайнере Costa Victoria.

Пассажирам, чье путешествие не состоится, обещают компенсировать ущерб «в соответствии с законодательством в отношении чрезвычайной ситуации». Сейчас круизная компания разрабатывает новые протоколы безопасности, соответствующие требованиям регулирующих инстанций, для возобновления круизов в ближайшее время.

В настоящее время круизная компания разрабатывает новые протоколы безопасности, соответствующие требованиям регулирующих инстанций, для возобновления круизов в ближайшее время.