Мореход

Стартовая Морские новости
Морские новости

Контейнеровоз Palais Royal сдан в эксплуатацию

PalaisPalais Royal – восьмое из 26 судов CMA CGM, которые, согласно стратегии компании, будут работать на СПГ. 

Длина контейнеровоза составляет 400 м, ширина – 61 м, площадь палубы – 23,9 тыс. кв. м. По данным китайского судостроителя, это эквивалентно более чем трем футбольным полям, а длина – на 60 м больше длины крупнейшего в мире авианосца. Судно оснащено двухтопливными двигателями. Объем топливных СПГ- танков составляет 18,6 тыс. куб. м.

Palais Royal – третий из девяти 23-тысячников, заказанных CMA CGM на китайских верфях, и будет задействовано на трейде Азия – Европа.

 

В Индии будет возможно проводить смену экипажей

National FlagМинистерство судоходства, портов и водных путей Индии объявило, что, кроме индийских моряков, иностранным морякам также разрешается прибывать и покидать суда, находящиеся в индийских портах.

Индия, как и Австралийское управление морской безопасности (AMSA), выпустила циркуляр, уведомляющий о возвращении с 28 февраля 2021 года к международным требованиям, ограничивающим срок непрерывной работы моряков на борту 11 месяцами.

Операции по смене экипажей серьезно пострадали от пандемии COVID-19, и многие моряки не могли покинуть судно или попасть на судно из-за ограничений на поездки. Теперь все больше и больше стран ослабляют ограничения, стремясь обеспечить безопасность и здоровье экипажа.

 

Операционные и финансовые показатели компании Hapag-Lloyd за последние 3 квартала

Hapag-LloydПо итогам квартала объем перевозок снизился на 3,4% до 2,9 млн TEU, средняя величина фрахтовой ставки осталась на уровне 3 квартала прошлого года – 1084 долларов за TEU.

Выручка снизилась на 7,5% до 3 млрд евро. Показатель EBITDA вырос на 17,1% до 649 млн евро. Операционная прибыль увеличилась на 37,2% до 347 млн евро. Чистая прибыль составила 252 млн евро, на 68% выше, чем за третий квартал 2019 года.

По итогам 9 месяцев этого года перевозок снизился на 3,5% до 8,7 млн TEU. Средняя величина фрахтовой выросла на 2% до 1097 долларов за TEU, и это положительно повлияло на прибыль. Транспортные расходы сократились более чем на 6% благодаря сочетанию таких факторов как снижение объемов перевозок и более низкой средней цене на бункер – 402 доллара за тонну против 425 долларов за тонну годом ранее, а также целенаправленному управлению расходами.

Выручка снизалась на 1,3% до 9,4 млрд евро. В первую очередь это может быть связано с эпидемией коронавируса, включая падение спроса во втором квартале и снижение общего объема перевозок. EBITDA выросла на 20,3% до 1,8 млрд евро, операционная прибыль – на 33,4 до 858 млн евро.

Чистая прибыль за 9 месяцев составила 538 млн евро, на 81,1% выше, чем за тот же период прошлого года.

Основываясь на прогнозе прибыли, скорректированном в сторону повышения в октябре, Hapag-Lloyd ожидает, что EBITDA составит от 2,4 до 2,6 млрд евро, а операционная прибыль – от 1,1 до 1,3 млрд евро за 2020 год.

 

 

DFDS намерена к 2030 году снизить выбросы CO2 с действующего флота компании на 45%.

DFDSПлан по сокращению выбросов включает модернизацию судов, в том числе их покраску специальной, силиконовой, краской, которая позволяет снизить сопротивление корпуса и сократить расход топлива. DFDS уже заключила договор с производителем краски Hempel. Контракт охватывает весь флот DFDS.

 

В настоящее время корпуса уже четырех судов – «Troy», «Ephesus», «Hollandia» и «Humbria Seaways», покрыты силиконовой краской. На это DFDS потратила 2 млн евро. «Такая краска снижает сопротивление, сокращает расход топлива. Она создает гладкую поверхность ниже ватерлинии, поэтому суда скользят как дельфины, – отмечают в DFDS. – Ожидается, что это простое, но эффективное усовершенствование сократит выбросы с этих четырех судов примерно на 4-6%, или на 10 тыс. тонн CO2 в год. А это, по нашим подсчетам, эквивалентно объему выбросов с автомобиля Джеймса Бонда Aston Martin DBS, если бы он объехал вокруг земли 1050 раз».

 

 

В Европе построят самый длинный погружной тоннель в мире

tonel1 января 2021 года в Европе стартует очередной крупный инфраструктурный проект. Между Данией и Германией проложат погружной тоннель под Балтийским морем. Сооружение протяженностью 18 км станет самым длинным объектом подобного типа на планете. Его построят из бетонных секций, которые погрузят в заранее вырытую траншею глубиной около 16 м и шириной 60 м. Такие сооружения еще называют подводными тоннелями из опускных секций.

В общей сложности тоннель будет состоять из 79 элементов, каждый весом 73 тыс. тонн. Для производства секций в Дании строят новый завод, который станет одним из крупнейших в стране. Его общая площадь равна 200 футбольным полям. Ожидается, что первые части будущего объекта произведут в 2023 году.

Внутри тоннеля предполагается проложить двухпутную электрифицированную железную дорогу и четырехполосную автомагистраль. Новое сооружение соединит острова Лолланн (Дания) и Фемарн (Германия), став частью маршрута Гамбург – Копенгаген.

Одной из особенностей тоннеля станет продольная система вентиляции и, как следствие, отсутствие промежуточных вентиляционных шахт. Благодаря такому решению уменьшается поперечное сечение тоннеля, а главное, существенно снижается уровень загрязнения воздуха внутри сооружения.

По новому тоннелю пересечь пролив можно будет за 10 минут. Сегодня переправа на пароме занимает около часа, а объезд через Ютландию протяженностью 160 км — еще больше.