Нестандартная ситуация сложилась в портах Северной Европы, где контейнерные терминалы одновременно испытывают перегруженность и недогрузку.
Согласно докладу компании Dynamar, данное положение можно объяснить постановкой на сервисы ультра больших контейнеровозов, из-за чего в условиях регулярных срывов графиков судозаходов дестабилизируется работа терминалов.
Согласно статистике, на протяжении 2014 года контейнерооборот вырос на 5% - до 53 млн TEU. При этом терминалы, общая мощность которых составляет 86 млн TEU,были загружены всего лишь на 62%.
Не смотря на это, терминалы постоянно страдают от вынужденных пробок, что можно объяснить неравномерным трафиком, поскольку треть от всех контейнеровозов приходят в порт не по графику.
Проблему заторов мешает решить все дальнейшее увеличение размеров контейнеровозов. Так, количество судов со вместимостью в 18 тыс TEU выросло сразу же в несколько раз, что значительно увеличивает расходы портовых операторов, которые вынуждены инвестировать в покупку новых кранов и оборудования.