В связи со стремительной автоматизацией судов, работа членов экипажей не уйдет на второй план, а наоборот - требования к профессиональной подготовке моряков будут более строгими. Такое мнение высказал представитель Морского института (NauticalInstitute) Дэвид Патрайко.
По мнению эксперта, несмотря на то, что дебаты о судах без экипажей подогревают разговоры об автоматизации судоходной индустрии. Как раз в этом случае от моряков будет требоваться больше знаний, умений и профессиональных навыков, чем время диктует сейчас.
Кроме того, что автоматизация судов вызовет сокращение рабочих мест, но и создаст потенциал для новых.
Как отмечают эксперты, в ближайшем будущем судоходство ждут изменения в требованиях, предъявляемых к офицерам и рядовому составу. К примеру, от механиков теперь будут требовать больше знаний в области компьютерного программного обеспечения и электротехники, чем в инженерной механике.
Уже на недавней конференции Всемирного морского университета (WMU) по вопросам образования и профессиональной подготовки судовладельцам рекомендовали подтолкнуть власти своих стран к выработке правил по обучению офицеров-электротехников.
В свою очередь, ожидания и запросы высокопрофессиональных моряков также вырастут. Условия труда и быта на борту: зарплата, социальный пакет, карьерный рост и многое другое должны стать на порядок лучше. Только тогда моряки захотят работать на флоте.
Менеджеры и операторы практически всех секторов, скорее всего, столкнутся с появлением новых движущих сил в области подбора и найма экипажей, и некоторым из них будет непросто соответствовать или трудно соблюдать требования Сводной конвенции МОТ 2006 года "О труде в морском судоходстве".