20 марта 2014 года Федеральная морская комиссия США дала «добро» на объедение компаний A. P. Moller-Maersk, CMA CGM и Mediterranean Shipping Company (MSC) в альянс, который уже назван P3 Network.
Это решение вступило в законную силу еще 24 марта. Новый альянс сможет начать функционировать после получения одобрения от Евросоюза и китайских регуляторов.
Федеральной морской комиссией были изучены все мнения «игроков» отрасли, которые в большинстве своем одобрили создание подобного альянса.P3 Network поддержали порты, железнодорожные операторы, экспресс-перевозчики, большие логистические компании, а также ряд крупных американских грузовладельцев.
Создание P3 Network сможет положительно повлиять на качество услуг на океанских маршрутах и поспособствует стабильности рыбка, что увеличит количество отправок и приемов судов и обеспечит стабильный поток транзитных грузов.
На создание подобного альянса негативно отреагировали объединения грузовладельцев таких, как Global Shippers Forum и Asian Shippers Council. Они боятся конкуренции, поскольку компании входящие в альянс будут контролировать 40-42% судов на трансатлантических маршрутах и 24% судов на транстихоокеанских линиях.
Стоит заметить, что P3 Network станет вызовом для мелких экспедиторских и посреднических компаний, которых такой гигант попросту сможет вытеснить с рынка.