Всеми судовладельцами и охранными фирмами были резко раскритикованы положения Сводной Конвенции МОТ 2006 года «О труде в морском судоходстве». Недовольство вызвали те пункты, которые касаются классификации охранников, которые работают на судах морского и речного торгового флота. В конвенции не прописано точно, как классифицировать вооруженную охрану: как моряков или как внештатных сотрудников?
Такое положение вещей привело к ситуации, в которой каждое государство флага оставляет за собой право самостоятельно решить, как именно классифицировать охранников на борту. При этом руководство охранных фирм рекомендует определять вооруженную охрану как «персонал особого назначении». Это необходимо для того, чтобы согласовать практическое использование требований MLC.
Однако представители Ассоциации охранных агентств морского транспорта заявили, что многие судовладельцы и частные фирмы очень обеспокоены тем, что государства флага решили самостоятельно классифицировать охрану на судне. Такая ситуация может вызвать множество проблем связанных с неразберихой при размещении на судне охранников и продолжительностью времени работы и отдыха.