Мореход

Стартовая Морские новости Новости морских компаний
Новости морских компаний

Впервые в истории морской индустрии капитаном мегалайнера стала женщина

ba

Впервые капитаном мегалайнера (91 тысяча тонн) стала женщина - 37-летняя МакКью, которая будет управлять лайнером "Celebrity Summit".

Лайнер "Celebrity Summit" начнет ходить между США и Бермудскими островами со следующего месяца. Судно может перевозить 2 тысячи 158 пассажиров. Под командованием Кейт МакКью будет работать 952 члена экипажа.

Отметим, что первый в истории наем женщины на должность капитана круизного судна приписывают компании «Royal Caribbean», когда в 2007 году у штурвала одного из ее судов встала шведка Карин Старе-Янсон. Однако Кейт МакКью стала первым капитаном мегалайнера.

На флот женщина пришла 15 лет назад после окончания Калифорнийской морской академии. До капитана дослужилась на торговом флоте, работая наразных направлениях: Европа, Азия, Австралия и Аляска.

После того, как президентом и исполнительным директором "Celebrity Cruises" впервые стала женщина Лиза Лутофф-Периоэ, - Кейт МакКью была назначена на должность капитана.

Лиза Лутофф-Перио подчеркнула:"После первого знакомства с Кейт я с нетерпением ждала момента, когда смогу поздравить ее с назначением на должность капитана. Этот шаг означает, что женщины продолжают свой путь в морской отрасли".

 

В Кильском канале танкер столкнулся с контейнеровозом

00048

В Кильском канале произошло столкновение танкера "TERNVIND" с контейнеровозом "LANGENESS".

Суда столкнулись в районе моста Rade.

Согласно данным источника, танкер пытался обойти контейнеровоз, но во время маневрирования что-то пошло не так и произошла авария.

В результате столкновения контейнеровоз сел на мель. К нему на помощь подошел буксир и отбуксировал его в Киль.

Оба судна получили повреждения и их задержали для дальнейшего осмотра.

 

Требования Конвенции SOLAS начнут выполнять через год

container11

С 1 июля 2016 года Международная морская организация начнет выполнять требования Конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS).

Напомним, что данный документ определяет норму документирования массы брутто упакованных контейнеров. Так, в скором времени все контейнеры должны иметь подтвержденный вес брутто, который был указан грузоотправителем.   

«Упакованный контейнер нельзя будет загружать на борт судов, к которым применяется Конвенция SOLAS, если документы с подтвержденной массой брутто (VGM) контейнера не были заблаговременно предоставлены ​​капитану судна или его представителю или терминалу или его представителю, для подготовки плана погрузки», - прокомментировали изменения в пресс-службе контейнерного гиганта Maersk Line.

Отметим, что, согласно данной Конвенции, ответственность за получение и документирование VGM (общей массы брутто) упакованного контейнера будет лежать на грузоотправителях.

Так, специалисты судоходного гиганта рекомендуют получать заверенный вес брутто контейнерного груза следующими способами:

- при помощи калиброванного и сертифицированного оборудования, грузоотправитель или третье лицо, заблаговременно назначенное грузоотправителем, проводит взвешивание упакованного контейнера в конце затарки, после запечатывания;

- грузоотправитель или третье лицо, по договоренности с грузоотправителем, взвешивает все упаковки, единицы грузов, поддоны, амортизационные материалы, другие упаковочные материалы и добавляет массу тары контейнера.   Заметим, что полученный общий вес будет предоставляться для отчета, а сам метод должен быть сертифицирован и утвержден правительством той или иной страны, в которой прошла затарка и опечатывание контейнера.

 

Среди компаний по трудоустройству моряков возросло количество мошенников, - мнение

lainer

Среди компаний по трудоустройству моряков для работы на круизных лайнерах - появилось много мошенников. Такое мнение высказал председатель специальной рабочей группы Международной федерации транспортников (МФТ/ITF) Джохан Ойен.

Он рассказывает, что мошенники создают якобы подлинный сайт с названием уже существующей известной компании. 

Координатор МФТ в России Сергей Фишов прокомментировал данное явление: "Как и в любой другой отрасли развито интернет-мошенничество, если вам поступает по электронной почте заманчивое предложение, то на 99% это обман. Наниматься следует через крюинговые агентства либо выходить напрямую на компанию-работодателя. В случае, если вас просит предварительно заплатить за визу, за какие-то другие документы, то речь идет о 100% мошенничества".

В  ITF напоминают морякам, что при трудоустройстве на судно через интернет-сайты, необходимо быть предельно внимательными и обязательно проверять сайты на подлинность. Так, почти все круизные линии размещают информацию, касающуюся имеющихся вакансий, на своём официальном сайте: на главной странице обычно есть соответствующий раздел, где имеется ссылка, которая непосредственно ведёт на страницу с  вариантами трудоустройства и подачи заявок.

 

Два судоходных гиганта объявили о слиянии

good

Судоходная компании Frontline и ее дочернее предприятие Frontline 2012 объявили о слиянии.

Новый судоходный гигант оставил название Frontline и заявил о планах по размещению акций на фондовых биржах Нью-Йорка, Осло и Лондона.

В ходе слияния будет выпущено 584 млн акций, которые передадут инвесторам проекта: «Через слияние Frontline и Frontline 2012 мы вновь обеспечим Frontline статус ведущего танкерного оператора», - заявил держатель контрольного проекта акций обеих компаний Джон Фредриксен.

После слияния компания будет управлять гигантским флотом из 90 судов, в число которых войдут 25 танкеров VLCC, 17 танкеров Suezmax, 16 танкеров- продуктовозов MR и 10 танкеров LR2 Aframax. Еще 20 судов компания взяла в чартер. В планах гиганта также значится аренда еще 22 судов различного типа.