С 1 июля 2016 года Международная морская организация начнет выполнять требования Конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS).
Напомним, что данный документ определяет норму документирования массы брутто упакованных контейнеров. Так, в скором времени все контейнеры должны иметь подтвержденный вес брутто, который был указан грузоотправителем.
«Упакованный контейнер нельзя будет загружать на борт судов, к которым применяется Конвенция SOLAS, если документы с подтвержденной массой брутто (VGM) контейнера не были заблаговременно предоставлены капитану судна или его представителю или терминалу или его представителю, для подготовки плана погрузки», - прокомментировали изменения в пресс-службе контейнерного гиганта Maersk Line.
Отметим, что, согласно данной Конвенции, ответственность за получение и документирование VGM (общей массы брутто) упакованного контейнера будет лежать на грузоотправителях.
Так, специалисты судоходного гиганта рекомендуют получать заверенный вес брутто контейнерного груза следующими способами:
- при помощи калиброванного и сертифицированного оборудования, грузоотправитель или третье лицо, заблаговременно назначенное грузоотправителем, проводит взвешивание упакованного контейнера в конце затарки, после запечатывания;
- грузоотправитель или третье лицо, по договоренности с грузоотправителем, взвешивает все упаковки, единицы грузов, поддоны, амортизационные материалы, другие упаковочные материалы и добавляет массу тары контейнера. Заметим, что полученный общий вес будет предоставляться для отчета, а сам метод должен быть сертифицирован и утвержден правительством той или иной страны, в которой прошла затарка и опечатывание контейнера.