Мореход

Финансы

Арабы намерены построить новый порт на территории Грузии

altИнвесторы из Объединенных Арабских Эмиратов намерены построить новый порт на территории Грузии.

Вложиться в развитие морской отрасли намерена компания DP World.

Арабские инвесторы намерены построить морской терминал, логистический парк и создать экономическую зону.

Председатели правления DP World Group уже встретились с премьер-министром Грузии Георгием Квирикашвили.

В ходе встречи стороны обсудили возможность выполнения инфраструктурных объектов вокруг Нового Шелкового пути. 

Остальные подробности соглашения в данный момент не разглашаются.

 

Конец эпохи: судовладельцем выгодней работать в обход Суэцкого канала

0000015

Администрация Суэцкого канала вынуждена снизить сборы за прохождения судов на 30% в надежде, что это привлечет новых клиентов.

Падение популярности Суэцкого канала среди судовладельцев происходит по объективным причинам: падение цен на бункеровочное топливо и рекордно низкие ставки фрахта. В этих условиях владельцам выгоднее корректировать маршруты и пускать суда вдоль южного побережья Африки.

Отметим, что 30-процентная скидка на прохождение Суэцкого канала действует не для всех плавсредств. Так, льготные условия введены для тех контейнеровозов, для которых остается опасность движения у мыса Доброй Надежды.

Напомним, что в прошлом году закончились работы по расширению Панамского канала, после чего суда по нему смогли двигаться в обоих направлениях одновременно. Администрация судоходной линии надеялась, что после реконструкции рост сборов вырастет на 260%. Однако, уже первый год работы расширенного канала привел к разочарованию, так как трафик снизился сразу же на 0,9%.

 

За 53 тысячи евро долга перед моряками арестовали судно "Symphony"

000009

За долг компании "Green Shipping OU" - владельца судна "Symphony" (IMO: 7429267, флаг Сент-Винсент и Гренадины) - перед членами экипажа, который составляет 53 тысячи евро, был наложен арест на данное плавсредство. 

Судно арестовал Харьюский уездный суд по ходатайству Эстонского независимого профсоюза моряков (EMSA).

Организационный секретарь EMSA Ханнес Роосаар отметил:«Команда судна с декабря 2015 года по сегодняшний день в полном объеме не получала зарплату, задолженность владельца по отношению к находящимся на судне морякам и предыдущей команде за период с октября 2015 года составляет более 53 тысяч евро».

 

Внимание моряков-вкладчиков "CityCommerce Bank" и банка "Таврика": продлена ликвидация банков

000006

Ликвидация "CityCommerce Bank" и банка "Таврика" продлена на 2 и 1 год соответственно. 

Согласно решению Фонда гарантирования вкладов физических лиц в Украине, ликвидацию первого финучреждения продлили до 19 марта 2018 года, а второго - до 20 марта 2017 года.

Сообщается, что 21 ноября 2014 года ФГВФЛ ввел временную администрацию в "CityCommerce Bank". 19 марта 2015 года Национальный банк Украины принял решение об отзыве банковской лицензии и ликвидации неплатежеспособного "CityCommerce Bank", и уже 20 марта ФГВФЛ начал процедуру ликвидации.

В свою очередь, процедура ликвидации банка "Таврика" началась с 21 марта 2013 года. С 21 декабря 2012 по 20 марта 2013 года в данном финучреждении работала временная администрация. 

 

Российским морякам на заметку: обнародованы самые надежные банки

000005

Самыми надежными банками в России, через которые моряки без проблем могут осуществлять валютные денежные переводы, назв "Ситибанк", "Нордеа Банк" и "Эйч-Эс-Би-Си Банк". 

В группу надежных банков отнесли большинство "дочек" иностранных компаний, а именно - "Креди Агриколь Киб", "Банк Интеза", "Юникредит Банк", "Райффайзен Банк", а также российский "Сбербанк".

Банки, которые на сегодняшний день находятся под санкциями, - "ВТБ", "ВТБ24", "Банк Москвы", "Газпромбанк", "Россельхозбанк" отнесли в менее надежную группу.

Напомним, что всего за прошлый год 106 российских банков потеряли лицензии. Антирекорд по отношению размера дыры в балансе к активам побил "Внешпромбанк", который находился на 40-м месте в российской банковской системе. Его лишили лицензии в январе.