По итогам прошлого года в мире было продано в общей сложности 887 суперъяхт, и это на 77% выше показателя 2020 года и более чем в два раза больше, чем в 2019 году.
Низкие процентные ставки по кредитам, а также повышенный спрос на уединенный отдых на фоне пандемии стали основными причинами всплеска продаж суперъяхт.
Кроме того, ситуацию усугубили сбои в поставках и дефицит рабочей силы на верфях. Верфи загружены до предела, строительство новых судов занимает больше времени, а это приводит к увеличению цен.
Обычно суперъяхты не считаются инвестициями: большая амортизация, высокие ежегодные эксплуатационные расходы (порядка 10% от стоимости судна). Но ограниченное предложение на рынке привело к тому, только в 2021 году стоимость суперъяхт подскочила на 8%.

Из-за их закрытия нефтяных портов экспорт ливийской нефти может сократиться практически вдвое, сейчас он составляет около 1,3 млн баррелей в день.
Соединенные Штаты и Иран демонстрируют готовность избегать дальнейшего конфликта, владельцам нефтяных и газовых судов придется заплатить цену за словесную войну, которая завершилась недавними ракетными ударами в Ираке. Согласно отраслевым источникам, стоимость страхования судов, проходящих через Ормузский пролив, может значительно вырасти в связи с повышенными рисками из-за возможных военных атак.
Литовская компания Klaipedos Nafta объявила о намерении к 2024 году выкупить плавучий СПГ-терминал «Independence» (FSRU).