Мореход

Стартовая Морские новости
Морские новости

Неплатежеспособные банки с рынка будет выводить Альфа-Банк Украина

alfa

В выведении неплатежеспособных банков с рынка будет принимать участие Альфа-Банк Украина.

Данное финучреждение в перечень предварительно квалифицированных лиц, которые могут участвовать в выведении неплатежеспособных банков, включил Национальный банк Украины.

"Альфа-Банк стал четвертым финучреждением (после Укрсоцбанка, ТАСкомбанка и ПУМБа), включенным в данный список. Физические и юридические лица (в том числе банки), включенные в данный список, могут первыми претендовать на покупку активов банков-банкротов", - говорится в сообщении регулятора.

 

Крупнейший судовладелец терпит убытки

vikin

Руководство компании Viking Line заявило о получении убытков по итогам первого квартала 2016 года.

Так, по результатам работы с января по март судоходная компания получила убытков в размере 11,6 миллиона евро. Отметим, что в первом квартале прошлого года убыток составил меньшую сумму – 10 миллионов евро.

По словам руководства компании, новые убытки были связаны с увеличением расходов на новые судоподъемники. Также финансовые потери объясняются простаиванием судов, которые находятся на модернизации.

Отметим, что не мотря на убытки общий пассажиропоток увеличился на 1,3 миллиона человек.

 

Стало известно место проведения конференции Международной ассоциации портов 2018 года

azer

Местом проведения предстоящей конференции Международной ассоциации портов выбрана столица Азербайджана – город Баку.

В мероприятии, назначенном на 2018 год, примут участие представители более 300 портов из 88 стран мира.

Решение о проведении мероприятия в Баку было принято единогласно по результатам ежегодной конференции, прошедшей в Панаме с 10 по 13 мая 2016 года.

Выбор места проведения важного для всей морской отрасли события был одобрен генеральным секретарем Международной ассоциации портов Сусуму Нарусэ. «Мы очень рады тому, что Баку выбран местом проведения конференции в 2018 году, и с нетерпением ждем визита в Азербайджан, чтобы стать свидетелями развития нового Бакинского порта и самой страны», - заявил функционер.

 

Рекомендации по подписанию "правильного" контракта

contr

 В том случае, если на борту судна отсутствует коллективный договор, одобренный Международной федерацией транспортников (МФТ/ITF), морские эксперты рекомендуют морякам проверять индивидуальный контракт по нескольким важным позициям.

Членам экипажа при подписании контракта следует выполнять следующие рекомендации:

- не приступать к работе на судне без письменного контракта;

– никогда не подписывать незаполненный контракт или контракт, который обязывает моряка подчиняться  неконкретизированным или непонятным условиям;

– проверить, есть ли в контракте ссылка на коллективный трудовой договор. Если есть, удостовериться, что моряку известны положения коллективного договора, и хранить его копию вместе с экземпляром контракта;

– проверить, четко ли оговорен срок действия контракта;

- не подписывать контракт, в котором предусматривается возможность изменения срока его действия судовладельцем в одностороннем порядке. Любые изменения срока действия контракта должны производиться по обоюдному согласию;

– проверить наличие в контракте четкого указания основной ставки заработной платы и продолжительности рабочего времени;

– удостовериться, что порядок и ставка оплаты сверхурочного времени четко оговорены;

– убедиться в том, что в контракте четко сказано, сколько дней оплачиваемого отпуска моряк получит за каждый отработанный месяц;

- проверить, расписаны ли отдельными позициями контракта основная ставка оплаты труда, оплата сверхурочного времени и отпуска;

– проверить, указано ли в контракте, что затраты по репатриации должен оплатить наниматель. Нельзя подписывать контракт, в котором содержатся положения, предусматривающие ответственность моряка за оплату любой части затрат по прибытию на судно или по репатриации;

– не подписывать контракт, в котором предусматривается право судовладельца задерживать сроки оплаты или производить удержания из заработной платы в течение срока действия контракта;

– необходимо получить подтверждение (желательно в виде письменного соглашения или вытекающих из контракта обязательств) размера компенсации, выплачиваемой в случае:  болезни или травмы в течение срока действия контракта; смерти (сумма, выплачиваемая ближайшему родственнику);  гибели судна;  утраты личного имущества вследствие гибели судна;  досрочного расторжения контракта;

– не подписывать контракт, в котором содержатся положения, ограничивающие права моряка быть членом профсоюза, общаться, консультироваться или поручать представление своих интересов любому профсоюзу по своему выбору.

– обязательно получить и сохранить свой подписанный экземпляр договора;

– проверить условия расторжения контракта, в том числе, за сколько дней судовладелец обязан предупредить моряка о его расторжении.

По словам специалистов, несмотря на положения и условия контракта, добровольно заключенный моряком договор будет признан юридически обязывающим документом в суде большинства государств.

 

Российский судовладельцев поймали на сотнях нарушений

rur

В период с 5 по 12 мая сотрудники Управления государственного морского и речного надзора и территориальных органов (Госморречнадзора) успели провести 276 инспекций.

В ходе своей работы инспекторы сумели выявить 179 нарушений Правил плавания, Правил технической эксплуатации транспорта, Устава службы на судах и иных действующих нормативных требований в сфере водного транспорта.

По факту выявленных нарушений было выписано 28 предписаний, выдано 70 постановлений о привлечении к административной ответственности, еще 7 протоколов – отправили напрямик в суд.

Сумма штрафов прямого действия составила 112 тысяч рублей. Штрафы, выписанные по протоколам, направленны в суд, оценивается в 31 тысячу рублей. Общая сумма наложенных штрафных санкций оценивается в 143 тыс. рублей (более 2 тыс. долларов).