Из-за стремительной автоматизации морской отрасли треть всех рабочих мест могут быть упраздненными.
Генеральный секретарь профсоюза моряков «Nautilus International» (NI) Марк Дикинсон считает, что новые технологии неизбежны для отрасли, но их необходимо использовать для освобождения, а не для порабощения.
"Хоть автоматизация морской отрасли уже началась, её экономические выгоды пока не ясны. Андеррайтеры подсчитали, что стандартное судно среднего размера за 25 лет своей эксплуатации сэкономит около 7 миллионов долларов, или 280 тысяч долларов ежегодно.
Не Бог весть какая экономия, особенно учитывая соответствующее увеличение рисков", - уточнил он.
С помощью автоматизации создают новые возможности для развития квалификаций в рамках морской отрасли.
Но, как отмечают эксперты, не стоит допустить снижения навыков ручного труда с развитием автоматизированных систем.
"Вместо того, чтобы лишать моряков навыков и умений, новые технологии должны снимать с них груз повседневных, рутинных работ, которые зачастую носят административно-бюрократический характер, а новые машины должны повышать безопасность и улучшать труд моряков", - подчеркнул он.
Сегодня производители оборудования акцентируют внимание на автоматизированных системах, а не на том влиянии, которое эти системы оказывают на человека.
Морские новости
Полярный кодекс - одна из наиболее важных международных инициатив по обеспечению безопасности и экологического регулирования для полярного судоходства.
Государственное предприятие «Администрация морских портов Украины» обратилась за помощью в Европейский банк реконструкции и развития.
С приходом на должность исполняющего обязанности начальника Государственного предприятия «Администрация морских портов Украины» в отставку был отправлен руководитель крупнейшего порта страны – Одесского.
В течение семи месяцев экипаж судна «Sea Honest» (флаг Панамы, IМО 9142100) не получает зарплату, на борту закончились запасы еды и моряки были брошены судовладельцем - турецкой компанией.