Предлагаемый Международной морской организацией запрет на использование тяжелого дизельного топлива в Арктике, который должен быть завершен к ноябрю, подвергся жесткой критике.
Базирующийся в Вашингтоне Международный совет экологичного транспорта (ICCT) опубликовал 38-страничное исследование, в котором подробно описываются многочисленные “лазейки” в предлагаемом новом законодательстве, направленном на сокращение разливов нефти и выбросов черного углерода в Арктике.
В исследовании утверждается, что предложенный IMO запрет на тяжелое топливо будет охватывать лишь часть тяжелого топлива, перевозимого и используемого в Арктике до истечения срока действия исключений в 2029 году. Анализ ICCT показывает, что, если бы запрет был введен в действие в 2019 году, он устранил бы только 30% перевалок и 16% использования тяжелого топлива, а также снизил бы выбросы черного углерода всего на 5%.
ICCT предложил отменить или ограничить исключения и отказы, чтобы лучше защитить хрупкий арктический регион как от разливов нефти, так и от выбросов черного углерода.
Использование тяжелого топлива на всем арктическом флоте в 2019 году увеличилось на 75% по сравнению с 2015 годом.
Д-р Брайан Комер, старший морской исследователь ICCT, прокомментировал: «Предлагаемый IMO запрет на тяжелое топливо не имеет ничего общего с этим. Как написано, он запрещает менее одной трети перевозимого тяжелого топлива и менее одной шестой части тяжелого топлива, используемого судами в Арктике».
IMO еще не ответила на весьма критический отчет.
В Хорватии все порты работают, все операции осуществляются в полном объеме, смена экипажей разрешена, также разрешены все пассажирские операции при условии, что на борту находится на более 200 пассажиров. При смене экипажа моряки-неграждане ЕС должны покинуть страну в течение 12 часов после списания с судна.
36 членов экипажа и несколько пассажиров корабля Roald Amundse компании Hurtigruten заразились коронавирусом. Около 400 пассажиров и более 120 членов экипажа, совершавшие рейсы на судне 17 и 24 июля, были помещены в карантин в Тромсё. Позже выяснилось, что 33 из заболевших членов экипажа - граждане Филиппин, которые недавно прибыли в Норвегию для работы, и что руководство Hurtigruten вопреки действующим в стране правилам не провело обязательное тестирование сотрудников до того, как допустить их на судно.
Греция планирует отдать в частные руки свои три порта.
Трафик на Суэцком канале остается устойчивым. Значительное увеличение числа транзитов нефтеналивных танкеров и сухогрузов помогло компенсировать снижение числа контейнерных перевозок.