На итальянской судоверфи группы Fincantieri в Монфальконе состоялась официальная церемония приемки-передачи нового круизного судна SKY PRINCESS. Это четвертое судно «королевского» класса, построенного для круизной линии Princess Cruises под управлением крупнейшего в мире круизного оператора Carnival Corporation & plc. Это 17-е судно, построенное на верфи Монфальконе. Лайнер SKY PRINCESS это первое судно, специально построенное на класс Princess MedallionClass, с персональным обслуживанием, взаимодействием персонала и пассажиров и интерактивными развлечениями.
Валовая вместимость SKY PRINCESS достигает 145 тыс. тонн. На борту судна в 1830 каютах смогут разместиться 4610 пассажиров и 1411 членов экипажа. Судно продолжает успешный и новый проект судов класса «Royal» для круизной линии – Royal Princess, Regal Princess и Majestic Princess, все построены на судостроительном заводе Monfalcone Shipyard (с 2013 года). По этому же проекту будут построены следующие лайнеры ENCHANED PRINCESS и DISCOVERY PRINCESS. Их передача в эксплуатацию запланирована на 2020 и 2021 годы соответственно.
Далее верфь Монфальконе и заказчик Princess Cruises будут сотрудничать для создания двух круизных судов новейшего поколения. Их валовое водоизмещение будет составлять 175 тыс. тонн при пассажировместимости 4,3 тыс. человек. По графику их передача состоится в конце 2023 года и весной 2025 года. Эти суда станут первыми в круизном флоте судовладельца с двухтопливными пропульсивными установками, в основном СПГ.
Компания MSC заказала строительство пяти контейнеровозов вместимостью по 23 тыс. TEU. Мегаконтейнеровозы общей стоимостью 762 млн долларов построят на корейской верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME).
Тайваньская судоходная компания Evergreen Marine Corporation сделала заказ на 6 контейнеровозов типоразмера ULCC у судостроительная компания Samsung Heavy Industries. Контракт был подписан 8 сентября 2019 года и оценивается в более чем в $920 млн. Суда будут иметь вместимость по 23 764 TEU, при длине 400 м, ширине 61,5 м и высоте 33,2 м.
Компания Nanjing Tanker, являющаяся дочерним подразделением China Merchants Group, объявила конкурс по выбору верфи для строительства своего нового танкера. Срок окончания приема заявок - 28 октября.
Около трети танкерного флота COSCO Shipping Tanker отключили свои передатчики автоматической идентификации после того, как США наложили на компанию санкции за предполагаемую отгрузку иранской нефти.